Новый дизельный подвесной мотор мощностью 300лс.
Новый дизельный подвесной мотор мощностью 300л.с.
Около 15 лет назад было остановлено серийное производство подвесных дизельных моторов японской фирмы Yanmar мощностью 27 и 36 лошадиных сил, которые перестали соответствовать прежде всего новым экологическим требованиям. Изготовление подвесных дизельных двигателей большей мощности было тогда ограничено технологическим уровнем: двигатели получались очень тяжелыми и большими по размеру.
С тех пор на рынке остались только бензиновые подвесные моторы, характеристики которых предполагают фактически только прогулочное использование, так как из-за требований Технического регламента о безопасности объектов водного транспорта бензиновые двигатели не нашли широкого применения на воде. При этом рынок нуждался в разработке новых дизельных подвесных моторов, с использованием новых технологий, так как подвесные судовые двигатели обладают целым рядом преимуществ по сравнению со стационарными двигателями (установленными в корпусе судна). Это прежде всего удобство использования, легкость установки и обслуживания.
В результате несколько фирм занялось разработкой таких дизельных подвесных моторов, разных мощностей, одной из них стала фирма Cox Powertrain. В США – это моторы фирмы Mercury, в Швеции – моторы фирмы Cimco Marine AB, в Германии – мотор фирмы NEANDER Shark GmbH.
Фирма Cox Powertrain (Англия) в 2007 году занялась разработкой относительно компактного подвесного мотора мощностью 300 лошадиных сил для коммерческого использования на современных судах. В процессе работы было разработано несколько промежуточных версий данного двигателя.
В результате появился надежный современный серийный двигатель, удовлетворяющий всем требованиям, предъявляемым к такой технике. Двигатель серийно выпускается с лета 2020 года. Ценовые характеристики подвесных дизельных моторов СОХ соответствуют ценовым характеристикам популярных стационарных дизельных моторов фирм Yanmar, Volvo.
Возможны самые различные применения подвесного дизельного двигателя мощностью 300 лошадиных сил, но основной вариант применения – это скоростные катера различного назначения, длиной от 6-7 метров и больше, развивающие скорости от 40 узлов и выше.